28 июля 2004 года


Рефлекс цели

Рубен КАЗАРЯН, фото автора

Ирина ВОРО. Концерт для друзей Стремление к достижению недостижимой цели академик Павлов называл «рефлексом цели – непременным условием жизненной энергии». Об этом вспомнилось, когда я познакомился с Ириной Воро (Dr. Voro) – профессором музыки университета Кентукки (США).В Невинномысске она была проездом, успела дать «для друзей» лишь один концерт фортепианной музыки.

Ирина ездит с концертами по всему свету, недавно побывала в Амстердаме, на фестивале «De Laapta de musica», немногим ранее – в Пекине. Свой статус она определяет не как «миссионера от музыки», а скорее, как «играющего тренера» (если такое определение применимо к деятельности музыканта). А вся ее кипучая жизнь – и есть тот самый павловский «рефлекс цели».

- До отъезда за границу вы были Воробьевой. Чем вызвано это усечение фамилии?

- Американцы не в состоянии произносить длинные фамилии. «Воро» – и запоминается быстро, звучит коротко, и даже как-то на французский манер…Мне нравится.

- Расскажите немного о себе.

- Родилась в Зеленокумске. 7 лет училась там в школе. Потом родители переехали в Кочубеевское. В 1980 году я поступила в Ставропольское музыкальное училище и закончила его с отличием по специальности «фортепиано». Затем училась в Саратовской консерватории и по окончании ее вернулась в Ставрополь, поработала там. Затем уехала в Канаду.

- За словом «уехала» что стоит?

- Длинная-предлинная история. Много нервов, переживаний…

- Любой может вот так просто сесть и уехать в Канаду?

- Любой не может, а только такой, как мой муж, который уехал в Канаду первым.

- А кто он по специальности?

- Журналист. В Канаде он сбежал из самолета, который остановился на дозаправку. Он вышел из самолета и остался там. Попросил политического убежища, и его оставили. Летел туда без единого доллара в кармане. Была у него бутылка водки, 30 рублей и смена белья. Ехал что называется «на ура». Ему дали убежище по политическим мотивам. Андрей тогда работал корреспондентом в ставропольской газете «Молодой ленинец» и писал материалы на криминальные темы. После одной из статей о преступной группировке на Кавминводах начались звонки в редакцию, от редактора требовали сообщить, кто автор. В общем, он испугался, и таким образом оказался за границей. Это был 1990 год, а в июле 1991 и я приземлилась там. До определенной степени я тоже улетала нелегально. В канадском посольстве мне не дали визу, пришлось получать американскую. В Канаде мы прожили 8 лет, а сейчас живем в Америке, в городе Лексингтон, штат Кентукки.

- Чем вы там занимаетесь?

- Я выиграла работу… Там, чтобы получить работу, устраивается конкурс на эту вакансию. На должность профессора музыки в университете Кентукки было подано около150 заявлений. К тому времени я уже владела английским и французским, что помогло выиграть конкурс.

- А муж в чем себя нашел?

- В этом же университете он занимается исследовательской работой в области коррупции.

- Читателям всегда интересны бытовые мелочи, из которых состоит жизнь. Я знаю, что по американским меркам вопрос о заработной плате относится к бестактным, и все же…

- Это именно бестактный вопрос, абсолютно бестактный. По масштабам американским я получаю немного, но этого хватает. Мы живем в доме. Хочу объяснить, что бытовые проблемы меня абсолютно не интересуют: у меня есть большая идея, большая цель. Я развиваюсь, иду вперед, у меня – студенты, которые выигрывают конкурсы, у меня жизнь течет необычайно интересно.

- А в общественной жизни вы участвуете?

- Конечно, это невозможно – жить там и не участвовать. Всякие советы, комитеты, события, концерты – чего только нет, жизнь бьет ключом. Когда я приехала сюда, увидела темп жизни как в замедленном кино.

- Кто у вас здесь живет?

- В селе Кочубеевском – мама и папа, в Невинномысске – брат с женой и сыном.

- Вы не пытались, к примеру, брата туда перетащить?

- Не пыталась. Не думаю, что ему там понравится. Они люди другого склада. И вообще, после 30 лет менять страну, переезжать - очень трудно.

- Вам нелегко было изменить психологию, внутренний мир?

- Я приехала с советским подходом, это значит: «Нам кто-то должен, и всегда кто-то виноват в наших неудачах».

- Как раз это и пришлось переделывать?

- Конечно. Сейчас у меня такое кредо: «Мне никто ничего не должен, я сама – кузнец своего счастья, что вкладываю, то и получаю».

- В музыке у вас есть какие-то приоритеты?

- Музыка – это самовыражение, а если точнее - выражение моего эмоционального мира. Те, кто умеет слушать, всегда могут сказать об исполнителе, как о человеке. Я считаю, что только тот, у кого богатый внутренний мир, может по-настоящему чувствовать музыку.


Статья взята на сайте газеты "Ставропольская правда" http://www.stapravda.ru/

Предыдущая    На первую страницу


Hosted by uCoz