24 октября 1981г. газета "Путь Ленина".

ПОД ГОСУДАРСТВЕННЫМ ФЛАГОМ

ТРАУЛЕР "ЗЕЛЕНОКУМСК" ВЫШЕЛ В МОРЕ

    Как уже сообщалось, недавно был передан рыбакам Мурманска траулер "Геогиевск", а вот сегодня ещё одно судно, которому присвоено имя Зеленокумска, последние дни стоит у родного причала, радуя всех совершенными архитектурными формами, прекрасными эксплуатационными качествами. Незнающему человеку трудно поверить, что из стальных листов, которые поступают в первый цех для изготовления деталей, умелые руки рабочих сформировали красавец - траулер.
    "Зеленокумск" успешно прошёл все испытания и был принят Государственной комиссией с высокой оценкой. Об этом лучше всего свидетельствует почётный государственный Знак качества на его борту.
    Карабелы Литвы поработали на славу, постарались, чтобы марка судостроительного завода "Балтия" была символом трудовой доблести и славы.
    Немало сложностей пришлось преодолеть коллективам всех цехов, принимавших участие в сооружении траулера "Зеленокумск".Ведь каждое судно (хотя оно и серийное) более совершенно, чем ранее выпущенное. И проектанты, и заводские конструкторы, учитывая опыт эксплуатации, постоянно вносят какие-то изменения для того, чтобы рыбакам было удобнее на нём работать в сложных условиях арктических морей.
    Чётко работали в завершающий период строительства судна коллективы сдаточных цехов. После его спуска на воду, согласно установленной программе, проверялась работа всех механизмов, производилась их ревизия. Всё это делается для того, чтобы рыбаки в море избежали всяких случайностей, были уверены в судне.
    На заводе испытания всех механизмов и агрегатов ведутся по новой методике - во время стоянки кораблей на швартовых у причала. Раньше суда выходили в сравнительно длительное плавание в открытое море, где проверялась работа главного и вспомогательных двигателей, дизель - генераторов и других механизмов. Теперь же все они прокручиваются во время стоянки судна на швартовых.
    Бригады слесарей - монтажников члена ЦК КП Литвы Юрия Толстого, Пранаса Бружаса, Кависа Аустиса и многих других корабелов отлично знают своё дело и всегда обеспечивают высокое качество монтажа любого оборудования. Вот поэтому, когда судно вышло в море, ни у команды, ни у корабелов особых забот не было. Капитан Мурманской базы тралового флота Николай Васильевич Гречихин остался доволен ходом контрольных испытаний. И это не случайно. К ним судно подготовили отлично.
    14 октября на траулере состоялся торжественный подъём Государственного флага Союза ССР. На праздник пришли те, кто строил "Зеленокумск", и те, кому придётся на нём работать. Среди представителей корабелов - начальник производственно - диспетчерского отдела Анатолий Иванович Севрюков, главный строитель Роман Антонович Пастухов, ответственный сдатчик - старший строитель Валерий Николаевич Коноплёв.
    Впервые на судне прозвучала команда:"Смирно!".
    Старший помошник капитана Леонид Багашакович Тер-Аганесян рапортует капитану Н.В.Гречихину об окончательном завершении работ на траулере, о том, что все системы и помещения приняты и успешно эксплуатируются.
    Зачитывается приказ №1 по траулеру "Зеленокумск", согласно которому судно Мурманского тралового флота вступает в строй. У флагштока ответственный сдатчик Валерий Николаевич Коноплёв и четвёртый механик Валерий Васильевич Антонов, представители корабелов и рыбаков.
    Отдаётся команда: "Государственный флаг Союза поднять!".
    Величественно звучит гимн нашей страны. Медленно поднимается по флагштоку красное полотнище. В судовом журнале делается запись о том, что в 17-00 14 октября 1981 года на траулере был поднят Государственный флаг Союза ССР. Теперь на судне он будет подниматься каждое утро и опускаться перед заходом солнца. При встрече с судами дружественных стран и военными кораблями он будет приспускаться в знак приветствия и пожелания доброго плавания.
    Тепло поздравили моряков со вступлением в строй действующего рыболовного флота нового траулера заместитель директора завода по производственной части Борис Михайлович Трофимов, главный строитель Роман Антонович Пастухов, старший строитель Валерий Николаевич Коноплёв и другие корабелы. На торжествах, посвящённых подъёму Государственного флага, экипажу команды были вручены сувениры.
    Отвечая на приветствия корабелов, капитан траулера Н.В.Гречихин подчеркнул, что клайпедские суда уже несколько лет успешно эксплуатируются на Севере. Они прекрасно зарекомендовали себя, и моряки на них охотно работают. Не случайно экипажи ряда судов такого типа выходили победителями в социалистическом соревновании во Всесоюзном рыбопромысловом объединении "Севрыба", и что экипаж сделает всё, чтобы работать так, как трудились во время постройки "Зеленокумска" корабелы.
    После торжества хозяева пригласили гостей в кают - компанию, чтобы они попробовали флотского борща, изготовленного на камбузе нового траулера.
    Узнав, что районная газета информировала своих читателей о том, что в нашей стране появился морской "Зеленокумск", капитан Н.В.Гречихин отметил, что команда с удовольствием будет поддерживать с его тружениками дружеские связи.
    Торжества торжествами, а через день на траулере наступили трудовые будни. Пошла приёмка продуктов, топлива, запасных частей - всего, что необходимо для успешной работы в суровых условиях Арктики.
    17 октября "Зеленокумск" ушёл в море. В этот день на заводе был организован субботник и многие корабелы проводили в далёкий путь созданный своими руками траулер, на котором будет работать умелый экипаж. По старой морской традиции, мы ему от души желаем :"Семь футов под килем!".

П.ДИГРИС.

Редакция газеты судостроительного завода "Балтия". г.Клайпеда.

Адрес судна: г.Мурманск, 199, МГ-1350 "Зеленокумск".

Предыдущая    На первую страницу

Рейтинг@Mail.ru



Hosted by uCoz