КАК БУДЕМ ЖИТЬ БЕЗ МОСТА

Речь о том, что мост на улице 60 лет Октября нуждается в реконструкции, ведется уже давно. Тем не менее, как бы ни готовилась реализация столь масштабного проекта, проблем с началом работ предстоит решить немало.

Итак, уже с 14 августа движение по мосту прекращается, его замена по плану должна закончиться где-то к двадцатым числам декабря. Откорректировать работу предприятий и служб жизнеобеспечения, согласовать их действия, сделать все необходимое для подвоза детей в школы и обеспечения безопасности жителей в связи с появлением на территории Зеленокумска транзитного автотранспорта - вот первоочередные задачи оставшихся до закрытия моста дней. Решались они на расширенном совещании, прошедшем в субботу с участием глав города и района, руководителей всех уровней, представителей краевого министерства дорожного хозяйства, подрядчиков. Прежде всего было отмечено: решение о замене моста принято законодательно, таким же образом определен и генеральный подрядчик, всю нормативную информацию можно найти на сайте министерства дорожного хозяйства края. Чтобы не было разнотолков, озвучена и точка зрения профессионалов: мост нуждается не в ремонте, а именно замене, поскольку при нормальном асфальтобетонном покрытии у него слабые опоры, а это чревато обрушением. Технология замены не предусматривает временных переправ, поэтому их не будет, исключений и послаблений для проезда каких-то экстренных или особо важных служб тоже не планируется. Уже началась переброска водопроводных и канализационных сетей, линий связи и электропередач. Обратного пути нет, надо смириться с тем, что моста здесь не будет в течение долгого времени.

Понятно, что теперь связь между лево- и правобережьем сможет осуществляться только по одному мосту в районе улицы Советской и вся транспортная нагрузка ляжет на него. Что это значит для города, пояснил глава МО Зеленокумска В.Ф.Поповиченко. Поток автомобилей не только из сел и хуторов нашего района, но и из Степновского, Курского, Кировского, а также из-за пределов края, чтобы выбраться на федеральную дорогу, пойдет через центральные улицы города. И если с пассажирским и легковым транспортом нам придется как-то мириться, то по поводу движения большегрузов глава города обратился к краевому министерству с требованием определить объездные пути, поскольку городские улицы грузовиков просто не выдержат.

Зеленокумск давно готовился к увеличению транспортной нагрузки, в основном уже прошел ремонт улиц, намеченных для объездного пути. Теперь он будет осуществляться следующим образом, если двигаться со стороны Степновского района: сначала по 60 лет Октября до Пугачева, оттуда по Учительской с поворотом на улицу З.Космодемьянской, далее - поворот на Калинина, затем - на Гражданскую, по Советской до поворота на Октябрьскую, а оттуда - по Ленинградской через Крайнева, Кирова и Семенова по Первомайской до выезда на федеральную трассу в районе строящегося светофорного объекта. Городские власти не пустили поток по улице Заводской из-за того, что здесь расположены центральная больница и рынок, а также они пытаются уберечь от массового движения и значительный участок Советской. В этой связи большая ответственность возлагается на сотрудников ОГИБДД, от которых потребуется усиленный контроль за соблюдением водителями не только правил, но и определенного маршрута движения.

Кроме того, глава города обратился как к руководителям предприятий по поводу внесения изменений в работу имеющегося у них транспорта, так и к частным автовладельцам с просьбой по возможности сократить свои поездки. Ведь ситуация в городе после 14 августа сложится действительно непростая, принесет она массу неудобств и жизнедеятельности Зеленокумска, и самим жителям. Но ее надо встретить с пониманием, поскольку старый мост при таких слабых опорах и постоянно растущей нагрузке долго бы не прослужил, прибавьте сюда и разрушительное действие паводков, создающих заторы из поваленных деревьев. Кстати, новый проект предусматривает большое расстояние между опорами, позволяющее веткам свободно проходить и не накапливаться. Строительство моста также сопряжено с масштабными работами по укреплению берегов, а в дальнейшем планируется спрямление в этом районе русла Кумы, необходимое для безопасности не только опор моста, но и ближайших улиц, где ежегодно идет размыв берегов.

Все детали намеченных работ решено обсуждать на еженедельных планерках с участием руководителей заинтересованных служб, куратором проекта выступает лично заместитель министра. Для города же главное, чтобы в штатном режиме работали все службы жизнеобеспечения, дети посещали школы, а пешеходам было бы не опасно передвигаться по улицам. Тут есть над чем работать и есть что обсуждать, проблем городским и районным службам прибавится немало. Но многое зависит и от нас, жителей. В непростой ситуации, в которой нам предстоит жить практически до конца года, необходимо быть предельно внимательными и осторожными при переходе улиц, следить за своей безопасностью и помогать другим.

А.БОГАТЫРЁВА

Источник: газета "Панорама нашей жизни" от 8 августа 2012 года.

Предыдущая    На первую страницу

Рейтинг@Mail.ru



Hosted by uCoz