Получить нужную справку теперь станет легче

Фотогалерея


Получить нужную справку теперь станет легче
Получить нужную справку теперь станет легче
Получить нужную справку теперь станет легче

Получить нужную справку теперь станет легче

На прошедшей неделе в Зеленокумске состоялось открытие районного многофункционального центра оказания государственных и муниципальных услуг. В этой торжественной церемонии приняли участие руководители города и района, представители бизнеса, а также жители Зеленокумска. Выступая перед собравшимися, каждый из почётных гостей выразил уверенность в том, что появление центра значительно облегчит процесс получения необходимых услуг для жителей.
     Традиционное право перерезать ленту было предоставлено полномочному представителю губернатора края Г.В.Ткачёвой и главе администрации муниципального района С.Н.Воронкову.

     В чём суть нового госучреждения, каковы его функции, на каких принципах атроится работа? Со всеми этими вопросами мы обратились к директору центра Николаю Николаевичу Деревянко.
     - Николай Николаевич, как видно из названия, в учреждении будут оказываться самые разные услуаи, которые раньше были связаны с бесконечным собиранием справок и хождениями по кабинетам?
     - Это абсолютно верно. Мы будем заниматься реальным воплощением в жизнь принципа «одного окна», согласно которому для получения той или иной услуги можно будет обратиться к одному специалисту, который и сможет её оказать. Действуем мы на основании целого ряда нормативных актов, к тому же у нас есть чёткий перечень услуг и жёсткие правила, по которым будем действовать. Плюс ко всему, мы набираем работников из числа тех, кто имеет серьёзный опыт работы в сфере оказания госуслуг, высшее образование. Работа будет вестись очень объёмная и серьёзная, поэтому ею должны заниматься профессионалы.
     В штате у нас 35 сотрудников, 7 из них будут вести приём в населённых пунктах, чтобы проживающие в них люди имели возможность получать государственные и муниципальные услуги прямо на месте, не выезжая в райцентр.
     Самый главный вопрос, интересующий наших читателей: какой именно спектр услуг будет оказываться в центре?
     - Это и самый главный, и самый объёмный вопрос. В нашем перечне более 180 (!) видов услуг. Это и образование, и услуги управления труда и соцзащиты населения, ФМС, Росреестра, кадастровой палаты, БТИ и многие другие. Перечень утверждён, но со временем возможны некоторые изменения.
     - Не возникнет ли путаница? И где можно будет ознакомиться с этим перечнем?
     — Нет, путаницы быть не должно, так как задачи определены довольно чётко. Список услуг находится прямо при входе и там же дежурит специалист, который поможет определиться с тем, как именно получить ту или иную услугу. Вдобавок, здесь же у нас будут расположены два автомата и экран для того, чтобы заявитель знал, в какое именно окно можно обратиться с тем или иным вопросом. То есть, здесь взят на вооружение опыт банков, где практически не возникает путаницы с очередями.
     Хотя, конечно, нам придётся нелегко, особенно поначалу. Такие центры уже есть в крае, но подобный опыт для России ещё в новинку, и, конечно же, без огрехов не обходится. Эта работа и осуществляется людьми, и делается для людей, а от человеческого фактора, как известно, никуда не денешься. Приведу пример. В Георгиевске наши коллеги принимают от 250 до 300 посетителей ежедневно при наличии пятнадцати специалистов, работающих непосредственно с заявителями. У нас таких специалистов восемь. Мы не знаем, сколько будет заявителей в нашем городе, но лёгкой жизни не ждём. Как и любое начинание, наша работа должна пройти период становления и приобретения практики. Этот механизм должен заработать, а на это, как известно, необходимо время. Мощнейшее оборудование, дающее доступ в базы данных федерального уровня, огромный объём работы, которая будет выполняться, скоординированность с органами власти разного уровнявсё даже на бумаге выглядит впечатляюще. Будем надеяться, что и на практике нам удастся оправдать надежды жителей района. Во всяком случае, мы нацелены именно на такой результат.
     - Насколько можно судить, ваш центр оснащен ло последнему слову техники. То есть и помещения необходимо распланировать, исходя из требований современности. Кто же занимался ремонтом и кто его профинансировал?
     Финансировалось строительство из краевого бюджета при софинансировании районного, а вот подрядчик — местное предприятие ООО «Стройком». Вдвойне приятно, что тендер на строительство выиграли наши земляки. Даже здесь получилось, что новое учреждение помогло городу и району. Надеемся, что так будет и впредь.

А.Карагодин

Источник: газета "Панорама нашей жизни" 11 марта 2015 г.

Предыдущая    На первую страницу

Рейтинг@Mail.ru