Получить нужную справку теперь станет легче
На прошедшей неделе в Зеленокумске состоялось открытие районного многофункционального центра оказания государственных и муниципальных услуг. В этой торжественной церемонии приняли участие руководители города и района, представители бизнеса, а также жители Зеленокумска. Выступая перед собравшимися, каждый из почётных гостей выразил уверенность в том, что появление центра значительно облегчит процесс получения необходимых услуг для жителей.
Традиционное право перерезать ленту было предоставлено полномочному представителю губернатора края Г.В.Ткачёвой и главе администрации муниципального района С.Н.Воронкову.
В чём суть нового госучреждения, каковы его функции, на каких принципах атроится работа? Со всеми этими вопросами мы обратились к директору центра Николаю Николаевичу Деревянко.
- Николай Николаевич, как видно из названия, в учреждении будут оказываться самые разные услуаи, которые раньше были связаны с бесконечным собиранием справок и хождениями по кабинетам?
- Это абсолютно верно. Мы будем заниматься реальным воплощением в жизнь принципа «одного окна», согласно которому для получения той или иной услуги можно будет обратиться к одному специалисту, который и сможет её оказать. Действуем мы на основании целого ряда нормативных актов, к тому же у нас есть чёткий перечень услуг и жёсткие правила, по которым будем действовать. Плюс ко всему, мы набираем работников из числа тех, кто имеет серьёзный опыт работы в сфере оказания госуслуг, высшее образование. Работа будет вестись очень объёмная и серьёзная, поэтому ею должны заниматься профессионалы.
В штате у нас 35 сотрудников, 7 из них будут вести приём в населённых пунктах, чтобы проживающие в них люди имели возможность получать государственные и муниципальные услуги прямо на месте, не выезжая в райцентр.
Самый главный вопрос, интересующий наших читателей: какой именно спектр услуг будет оказываться в центре?
- Это и самый главный, и самый объёмный вопрос. В нашем перечне более 180 (!) видов услуг. Это и образование, и услуги управления труда и соцзащиты населения, ФМС, Росреестра, кадастровой палаты, БТИ и многие другие. Перечень утверждён, но со временем возможны некоторые изменения.
- Не возникнет ли путаница? И где можно будет ознакомиться с этим перечнем?
— Нет, путаницы быть не должно, так как задачи определены довольно чётко. Список услуг находится прямо при входе и там же дежурит специалист, который поможет определиться с тем, как именно получить ту или иную услугу. Вдобавок, здесь же у нас будут расположены два автомата и экран для того, чтобы заявитель знал, в какое именно окно можно обратиться с тем или иным вопросом. То есть, здесь взят на вооружение опыт банков, где практически не возникает путаницы с очередями.
Хотя, конечно, нам придётся нелегко, особенно поначалу. Такие центры уже есть в крае, но подобный опыт для России ещё в новинку, и, конечно же, без огрехов не обходится. Эта работа и осуществляется людьми, и делается для людей, а от человеческого фактора, как известно, никуда не денешься. Приведу пример. В Георгиевске наши коллеги принимают от 250 до 300 посетителей ежедневно при наличии пятнадцати специалистов, работающих непосредственно с заявителями. У нас таких специалистов восемь. Мы не знаем, сколько будет заявителей в нашем городе, но лёгкой жизни не ждём. Как и любое начинание, наша работа должна пройти период становления и приобретения практики. Этот механизм должен заработать, а на это, как известно, необходимо время. Мощнейшее оборудование, дающее доступ в базы данных федерального уровня, огромный объём работы, которая будет выполняться, скоординированность с органами власти разного уровнявсё даже на бумаге выглядит впечатляюще. Будем надеяться, что и на практике нам удастся оправдать надежды жителей района. Во всяком случае, мы нацелены именно на такой результат.
- Насколько можно судить, ваш центр оснащен ло последнему слову техники. То есть и помещения необходимо распланировать, исходя из требований современности. Кто же занимался ремонтом и кто его профинансировал?
Финансировалось строительство из краевого бюджета при софинансировании районного, а вот подрядчик — местное предприятие ООО «Стройком». Вдвойне приятно, что тендер на строительство выиграли наши земляки. Даже здесь получилось, что новое учреждение помогло городу и району. Надеемся, что так будет и впредь.
А.Карагодин
Источник: газета "Панорама нашей жизни" 11 марта 2015 г.
|